Л.В. Кольцов
Вы находитесь: Археология.PУ / Археологический фольклор
В этом разделе: А.Н. Сорокин (об авторе) | З.Х. Албегова | Ш.Н. Амиров | Х.А. Амирханов | Н.Д. Архипов | Г.Е. Афанасьев | А.П. Бужилова | А.Н. Гей | В.В. Дворниченко | М.Г. Жилин | М.М. Казанский | М.В. Калашников | И.С. Каменецкий | М.В. Козловская | Л.В. Кольцов | К.И. Комаров | Г. Король | А.Е. Кравцов | С.В. Кузьминых | А.Е. Леонтьев | М.Б. Медникова | Н.Я. Мерперт | Е.А. Мещерякова | Р.М. Мунчаев | Е.И. Савченко | А.Б. Селезнев | А.С. Смирнов | К.А. Смирнов | М.Е. Смирнова | А.В. Трусов | А.А. Формозов | П.Ю. Черносвитов | А.А, Чубур | А.С. Энговатова
Кольцов Лев Владимирович, 7.04.1935 г. в Москве. В 1958 - истфак МГУ. В ИА РАН с 1958 г. Канд. дисс. в 1965 "Мезолит Волго-Окского междуречья", докт. дисс. в 1978 г. "Финальный палеолит и мезолит Южной и Восточной Прибалтики". В.н.с., д.и.н. Отдела каменного века ИА РАН. Автор более 100 печатных работ, в т.ч. 2 монографий.
(По материалам сборника "Институт археологии сегодня" / под ред. А.В. Кашкина. М., 2000, с дополнениями).
Стихи по поводу:
“Коллектив мог безболезненно выделять из своего состава отдельные группы для решения той или иной конкретной экономической задачи (охота, рыболовство, обмен … и т.д.), что способствовало процессам воспроизводства. Не берусь дать номенклатурное определение этой форме коллектива, да и суть дела не в названии”. (Л.В. Кольцов, 1998 // ТАС. Вып. 3. С. 23.)
“В ходе своего развития бутовская культура контактировала с иеневской культурой, а также испытала влияние кундской культуры… Все эти культуры и культурные группы складывались, развивались и заканчивали свою историю не в культурном вакууме, а в контексте других мезолитических культур”.
“… возникает относительное перенаселение, последствием чего была дальнейшая сегментация с выделением групп населения.., расселившихся в других регионах с образованием других культурных единиц. … Появляющиеся различия следует объяснить новой адаптацией и развитием вследствие этого отдельных черт инвентаря”.
“Бутовская культура сформировалась на основе отсегментировавшейся части свидерской культуры, распавшейся в 1-ой половине VIII тыс. до н.э. Эта группа свидерского населения, обогатившись по пути контактами с сохранившимися аренсбургскими группами, совершила миграцию в Верхнее Поволжье, где столкнулась с еще существовавшими остатками палеолита типа Алтыново (восточный вариант культурной общности федермессер)”.
(Л.В. Кольцов, 1996 // ТАС. Вып. 2. С. 71-73.)
Тишина. Умолкли птицы,
и не слышно скачки цен,
лишь профессору не спится,
он простер свою десницу
аж в дремучий плейстоцен.
Ну а там, в конце дриаса,
в лютый холод, в гололёд,
встал ребром вопрос о мясе.
Кто найдёт, тот проживёт!
Ох и жуть была житуха
у насельников тогда:
доставали летом мухи,
а зимою холода.
В общем, было не до лени,
и кочевья велики,
и гонялись за оленем
первобытные стрелки.
Тут, однако, всем на диво,
чтоб природой заправлять,
коллектив из коллектива
мог отряды выделять.
Чтобы двигать жизни глыбу,
каждый, кто ещё ходил,
на охоте, ловле рыбы
тот себя … производил.
Допускал ли кто халтуру,
пополняя с пылом рать,
ни одной номенклатуре,
отродясь, не разобрать!
Если надо для народа,
человек, нутром горя,
адаптировал природу
естеством … инвентаря.
Но понятно даже глупым:
в одиночку не дойти!
И распавшиеся группы
собирались по пути.
Всем на пятки наступая,
позабыв природный такт,
группы с группами вступали
прямо в форменный контакт.
Ни к чему им документы,
знай, активней шевелись:
все отпавшие сегменты
друг до друга дорвались.
И от этого контакта,
излучая благодать,
в силах части и без акта
новой жизни семя дать!
Не усвоить без микстуры.
высоты его идей -
сегментации культуры
с выделением людей.
Будто рыба ртом глотаю,
постигая мысли взлёт.
Всюду, удержу не зная,
сегментация идёт.
Но, увы, из рецептуры -
и сомненья в этом нет -
возникают не культуры,
а словесный винегрет.
Муза Клио лишь икает
от того, как всё шустрей
на неё Кольцов спускает
стаи мыльных пузырей.
И вопрос стоит дежурный:
Кто уймёт его сумбур,
где лишь вакуум культурный
под контекст трухи культур?!
Поневоле загрустите,
раз не в силах и закон
обуздать потоки прыти
и шизе создать заслон.
Это юноша с наскока
тщится ближним обладать,
а Кольцов мастак уроки
даже предкам преподать.
От всевидящего ока
не укроется (О, нет!),
ни свидерки светлый локон,
ни лингбийки силуэт.
Нарисует дерзко, скупо:
у излучины реки
федермессерские группы
достают свои клинки.
И не ведают свидерцы,
те, что ищут в речке брод,
не придут единоверцы,
чтоб разбить весь этот сброд:
диким ужасом объяты,
как в горячечном бреду,
аренсбургские ребята
сами вляпались в беду!
Он докажет всем без бура
(да простят мне каламбур),
что на базе Аренсбурга
сил набрал постаренсбург.
Какова должна быть вера,
зажигателен пример,
чтоб на базе у Свидера
распустился постсвидер?!
Лишь профессор скажет сразу,
в чём значение труда?!
Он не зря корпел на базе
все советские года.
Оттого любую стенку
обогнёт, как Колобок, -
диалектику Лысенко
он усвоил назубок!
Кто и с кем, когда и сколько -
там, где надо, справку даст,
и разложит всё по полкам -
не на то ещё горазд!
В круговерти этой скачки
он лишь с трезвой головой -
средоточии заначек
для любой передовой.
Зря философы страдали -
у него готов ответ:
как культуры зарождались,
с кем у них был тет-а-тет.
Не уйти (ну что икнули?)
и культурам от судьбы,
он сказал: Они столкнулись!
Мы стоим и чешем лбы.
Не за бабки и медали,
не как дети - по нужде -
постсвидерцы всем задали.
Их отметки есть везде!
Прочь отдельные эксцессы.
С магистрального пути
диалектика процесса
не дала лишь им сойти!
Вот уж кто по жизни вёрткий,
не упустит кто своё:
там заимствуют провёртку,
тут скребок или копьё.
Где могли, везде собрали
кто резец, кто теслецо -
вся Европа до Урала
стала на одно лицо.
Благодать вокруг разлита,
словом, полный благовест,
да амбре палеолита
разливается окрест.
На бугре высоком тапки
в лоно вечности глядят -
это бренные остатки
близ Алтыново смердят.
Стоп! Пока не стало дурно
и не начало мутить,
у виска его культурно
впору пальцем покрутить!
В начало страницы
Стихи по поводу:
Л. Кольцов “О формах конца существования мезолитических культур Северной Европы” // ТАС. Вып. 4. Т. 1. С. 58-60.
Ведомый волею Творца
и в пику злобным стервам
вопрос о формах у конца
Кольцов поставил первым.
Чего вопить: “Мы не рабы”
и уповать на случай?
Весомей “Быть или не быть?!”
зреть в корень. Это круче!
Кто мог бы также, не в сердцах,
без мысли о прокорме
вопрос о формах у конца
поднять в научной форме?
Под стать лишь мужу, не юнцам,
прочь лист отбросив фигов,
так лихо, с помощью конца,
вперед науку двигать!
Где было древним мудрецам
познать: канона норма
в существовании конца
В статье не в шутку, а всерьез,
профессор насмерть бьется,
ответ на каверзный вопрос,
однако, не дается.
Когда касается текстур,
я, право, смыслю мало,
но, чтоб концы и у ... культур,
такого не бывало!
Есть выход суть познать яйца,
не разбиваясь в доску, -
ввести теорию конца
в практическую плоскость!
Смахни, профессор, спесь с лица:
валять не гоже Ваньку.
Познаешь форму у конца,
сходив в мужскую баньку!
В начало страницы
По вопросам, связанным с размещением информации на сайте, обращайтесь по адресу: a.eremenko@archaeology.ru . Все тексты статей и монографий, опубликованные на сайте, присланы их авторами или получены в Сети в открытом доступе. Коммерческое использование опубликованных материалов возможно только с разрешения владельцев авторских прав. При использовании материалов, опубликованных на сайте, ссылка обязательна © В.Е. Еременко 1999 - настоящее время
Нашли ошибку на сайте? Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
|